Давайте сразу будем иметь в виду, что в политических кругах и в официальных организациях такое понятие, как химтрейлы, не употребляется. Однако, когда в международных организациях или в научных кругах обсуждаются вопросы геоинженерии, фактически речь идёт о химтрейлах. Так, на альтернативном сетевом медиаресурсе GeoEngineering Watch, посвященном проблематике геоинженерии, ставится знак равенства между этими понятиями, к примеру: «Глобальные программы по геоинженерии/модификации погоды/химтрейлам, по всей видимости, продолжаются уже более шести десятилетий» (The global geoengineering/weather modification/chemtrail programs have likely been going on for over six decades), или: «Один из компонентов этой секретной геоинженерной программы известен как химтрейлы» (Just one component of this secret geo-engineering program is known as chemtrails) и т.д.
На 60-й ежегодной конференции ДОИ/НПО по изменению климата в Нью-Йорке прозвучало выступление президента Коалиции в защиту сельского хозяйства (Agriculture Defense Coalition) Розалинды Петерсон. Она недвусмысленно заявила, что химикаты, распыляемые реактивными самолётами правительства США и частных корпораций якобы с целью изменения климата, оказывают гибельное влияние на сельское хозяйство, а также на здоровье лесных насаждений и, следовательно, людей.
Другой информации в Интернете об обсуждении темы химтрейлов в ООН как будто бы и нет. Означает ли это, что не было других обсуждений?
Так, на официальном сайте конференции представлена страница «Геоинженерия и КБР». Кроме того, на данной странице есть ссылка на документ в формате pdf, представляющий собой резюме трёх исследований, подготовленных к 2012 году во исполнение принятого КБР решения по геоинженерии.
«Методы геоинженерии по управлению климатом и биоразнообразие»
w) обеспечение в согласовании и соответствии с решением IX/16 C, об удобрении океанов, биоразнообразии и изменении климата и в отсутствие научно обоснованных глобальных, прозрачных и эффективных механизмов контроля и нормативно-правового регулирования геоинженерных мероприятий и в соответствии с осмотрительным подходом и статьей 14 Конвенции, чтобы никакие геоинженерные мероприятия**, связанные с изменением климата, которые могут влиять на биоразнообразие, не осуществлялись до тех пор, пока не появится достаточная научная основа для обоснования такой деятельности и не будут надлежащим образом проанализированы соответствующие риски для окружающей среды и биоразнообразия и связанные с ними социальные, экономические и культурные последствия, за исключением маломасштабных научных исследований, проводимых в контролируемых условиях в соответствии со статьей 3 Конвенции, и только если они обоснованы необходимостью сбора конкретных научных данных и подвергаются тщательной предварительной оценке на предмет потенциального воздействия на окружающую среду;
- свести воедино и обобщить существующую научную информацию и мнения и опыт коренных и местных общин и других субъектов деятельности касательно возможного воздействия методов геоинженерии на биоразнообразие и соответствующих социальных, экономических и культурных соображений и вариантов определения и толкования геоинженерии, связанной с климатом и актуальной для Конвенции о биологическом разнообразии; и
- принимая во внимание возможную необходимость научно обоснованных глобальных, прозрачных и эффективных механизмов контроля и регулирования, провести при условии наличия финансовых ресурсов исследование пробелов в таких существующих механизмах в сфере геоинженерии, связанных с климатом и актуальных для Конвенции о биологическом разнообразии, памятуя, что Конвенция о биологическом разнообразии, возможно, не является оптимальным форматом для таких механизмов.
- что не существует единого геоинженерного подхода, отвечающего сегодня основным критериям эффективности, безопасности и финансовой приемлемости, и что подходы могут оказываться сложными в реализации или в управлении (пункт 6 решения XI/20);
- что еще продолжают оставаться значительные пробелы в понимании воздействия методов геоинженерии по управлению климатом на биоразнообразие (пункт 7 решения XI/20); и
- отсутствие научно-обоснованных глобальных прозрачных и эффективных механизмов контроля и регулирования методов геоинженерии по управлению климатом, необходимость применения осмотрительного подхода и то, что такие механизмы могут быть наиболее необходимы в отношении тех геоинженерных мероприятий, реализация которых способна в потенциале оказывать значительное неблагоприятное трансграничное воздействие, и тех, которые реализуются в районах за пределами действия национальной юрисдикции и в атмосфере, отмечая отсутствие общего понимания того, где именно лучше всего размещать такие механизмы (пункт 8 решения XI/20).
«Технические и регулятивные вопросы геоинженерии применительно к Конвенции о биологическом разнообразии»
«В целях сведения к минимуму воздействия процессов секретариата на окружающую среду и оказания содействия инициативе Генерального секретаря по превращению ООН в климатически нейтральную организацию, настоящий документ напечатан в ограниченном количестве экземпляров. Просьба к делегатам приносить свои копии документа на заседания и не запрашивать дополнительных копий.»
В техническом исследовании указывается, что внедрение определенных методов геоинженерии в случае осуществимости и эффективности может сократить масштабы изменения климата и его воздействие на биоразнообразие. Вместе с тем большинство методов геоинженерии связано с непреднамеренным воздействием на биоразнообразие, особенно в случаях их внедрения в значимом с климатической точки зрения масштабе, и со значительными рисками и неопределенностями.
Первоначальные мнения и опыт коренных и местных общин и субъектов деятельности свидетельствуют о том, что на сегодняшний день вклад коренных народов в эти обсуждения носит чрезвычайно ограниченный характер и что не существует почти никаких культурно значимых программ по созданию потенциала и информации касательно данных вопросов. Понимание последствий применения геоинженерии с позиций коренных народов является вопросом, требующим дальнейшего изучения. В различных стандартах, разработанных в рамках Организации Объединенных Наций, включая Декларацию Организации Объединённых Наций о правах коренных народов*, подчеркивается необходимость эффективного участия коренных народов во всех делах, которые могут их затрагивать, но пока что их участие в обсуждении вопросов геоинженерии носит весьма ограниченный характер.
2. Изменения аэрозольного слоя в стратосфере: распыление сульфатов ИЛИ ДРУГИХ ЧАСТИЦ в верхние слои атмосферы для усиления отражения солнечных лучей.
со стр. 7:
1. Удобрение океана: обогащение морской среды нутриентами с целью стимулирования производства растений, а, следовательно, поглощения CO2 из атмосферы и отложения углерода в глубинах океана.
18. Последствия прогнозируемого изменения климата на суше более всего скажутся, очевидно, в местах обитания горных и полярных районов, в прибрежных районах, задетых изменением уровня моря, и всюду, где произойдут серьезные изменения в обеспеченности пресной водой. Прежде всего, в опасности окажутся виды с ограниченной адаптивной способностью, тогда как ожидается, что регионы умеренного климата будут благоприятной средой для насекомых-вредителей и переносчиков болезней. На лесные экосистемы и обеспечиваемые ими товары и услуги будет, очевидно, оказываться такое же, если не еще большее, воздействие вследствие изменений гидрологического режима (воздействие на пожароопасность) и изобилия вредителей, как и вследствие прямых последствий температурных изменений (Раздел3.2.2)
26. Распыление сульфатных аэрозолей в стратосфере окажет воздействие на общее количество и качество света, достигающего биосферы, окажет относительно незначительное воздействие на атмосферную кислотность и может также содействовать разрушению стратосферного озона.
31. Удобрение океана влечет за собой увеличение объемов первичной биологической продукции, сопровождаемое неизбежным изменением структуры сообщества фитопланктона и разнообразия видов и воздействием на обширную пищевую сеть. Удобрение океана можно проводить путем внешнего добавления нутриентов (Fe, N или P) либо, возможно, за счет модификации процессов океанского апвеллинга. Проведение данных операций в значимом с климатической точки зрения масштабе может, кроме всего прочего, усиливать риск вредоносного «цветения воды» и приводить к увеличению биомассы бентоса. Потенциальное воздействие на рыболовство остается неясным. Если для стимулирования первичной продукции используется Fe, то возрастание ее в одном регионе может быть отчасти нейтрализовано вследствие ее снижения в других местах. Удобрение океана приведет, как ожидается, к повышенному образованию метана и закиси азота в водной толще; выброс этих парниковых газов в атмосферу, если он будет происходить, значительно снизит эффективность метода. Широкомасштабное удобрение океана может замедлить около поверхностное подкисление, но усилит подкисление (и потенциальную нехватку кислорода) в средне- и глубоководной его части. Маломасштабные эксперименты, проведенные на сегодняшний день, свидетельствуют о сомнительной эффективности данного метода для целей геоинженерии (Раздел 5.2.1)
43. Широкомасштабное применение методов геоинженерии, ограничивая нежелательные последствия изменения климата, может почти наверняка приводить к непреднамеренным побочным действиям и усиливать социально-политическую напряженность. Технологические нововведения помогают самыми разными способами перестраивать общества и улучшать качество жизни, но не всегда устойчивым образом. Неспособность реагирования на раннее выявление непредвиденных последствий применения определенных технологий зафиксирована документально, и в этой связи возникают вопросы о том, являются ли технологические подходы оптимальным вариантом решения проблем, создаваемых применением устаревающих технологий Раздел 6.3.2).
46. В случаях, когда геоинженерные эксперименты или мероприятия могут приводить к трансграничным последствиям или воздействиям в районах за пределами действия национальной юрисдикции, может возникать геополитическая напряженность, независимо от причин фактических негативных последствий, особенно при отсутствии международного соглашения. Как и в случаях изменения климата, применение геоинженерии может также вызывать вопросы межпоколенческого характера: будущие поколения могут быть поставлены перед необходимостью поддерживать применение мер геоинженерии для предотвращения последствий их прекращения, которые могут быть большей частью вызваны выбросами нескольких прошлых десятилетий (Раздел 6.3.5).
49. Субъекты деятельности имеют весьма ограниченное понимание концепций и методов геоинженерии и их потенциального позитивного и негативного воздействия на биоразнообразие. Кроме того, что о геоинженерии существует гораздо меньше информации, чем об изменении климата, данные вопросы почти не получают осмысления среди коренных народов, местных общин и маргинализированных групп, и особенно в развивающихся странах.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.