ХИМТРЕЙЛЫ - это не «инверсионный след», не таящий на глазах конденсат от пролетевшего самолёта, а висящие часами и расползающиеся по небу химические аэрозоли из наночастиц металлов… Это не «городская легенда» и не теория заговора...

Химтрейлы – это геоинженерия и небо, затянутое серой, не пропускающей яркий солнечный свет пеленой; это программы «Cloverleaf» и «Indigo Skyfold»; это модифицированные самолёты коммерческих авиалиний и военные аэрозольные танкеры; это загрязнение окружающей среды и массовая гибель повсеместно животных и растений; это управление погодой и изменение климата; это респираторно-вирусные, дегенеративные, раковые заболевания и распространение нанобиотехнологических эпидемий; это лесные мега-пожары и смертельно-опасные грозы, это перенасыщенные алюминием почвы и устойчивые к алюминию ГМО-культуры…

вторник, 4 июля 2017 г.

Мораторий ООН на геоинженерию

 
Многие и не подозревают, что в 2010 году геоинженерия была запрещена 193 странами, а США и ещё 51 страна решили не следовать этому мораторию, направленному на защиту биоразнообразия на Земле.

НЕТ – геоинженерии.
ООН устанавливает мораторий на попытки манипулирования климатом Земли.

Согласно этому соглашению, геоинженерные проекты не могут проводиться 
до тех пор, пока не будут оценены риски для окружающей среды, 
а также социальные, культурные и экономические последствия.

Чтобы прояснить «обстоятельства дела», мы рассмотрим два материала, переведённые с английского языка.

В еженедельном журнале C&EN, издаваемом Американским химическим обществом ACS,
8 ноября 2010 года была размещена статья под заголовком:

Страны договорились о запрете геоинженерии.
Климатические технологии: запрет принимается в рамках договора ООН по биоразнообразию.

На прошлой неделе более 190 стран договорились о запрете геоинженерии в рамках действий в соответствии с договором Организации Объединенных Наций о защите разнообразия жизни на Земле. Страны, являющиеся участниками Рамочной конвенции ООН о биологическом разнообразии 1992 года, собрались на конференцию партнеров по договору в Нагое, Япония.

О геоинженерии говорят как о крупномасштабном технологическом вмешательстве, таком как отражение солнечного света, для решения проблемы стремительного изменения климата.

Партнеры по договору достигли соглашения (решение X/33, пункты 8 w) м x)), предусматривающего, чтобы «никакие геоинженерные мероприятия, связанные с изменением климата, которые могут влиять на биоразнообразие, не осуществлялись до тех пор, пока не появится достаточная научная основа для обоснования такой деятельности и не будут надлежащим образом проанализированы соответствующие риски для окружающей среды и биоразнообразия и связанные с ними социальные, экономические и культурные последствия».

«В этом решении чётко закреплено руководство геоинженерией в Организации Объединенных Наций, которой оно и принадлежит», - говорит Пэт Рой Муни, исполнительный директор ETC Group, международной активистской организации, которая выступает против геоинженерии. Также под названием Action Group on Erosion, Technology & Concentration, эта организация представляется как поддерживающая «социально ответственные разработки технологий, полезных для бедных и маргинализированных».

«Резолюции по геоинженерии не могут приниматься небольшими группами ученых из немногочисленной группы стран, которые устанавливают к своей собственной выгоде «добровольные руководящие принципы» по взлому климата», - продолжает Муни. Он ссылается на Асиломарскую конференцию по технологиям климатического вмешательства, состоявшуюся в этом году в Пасифик Гров, Калифорния. Конференция, в которой приняли участие около 175 человек, собрала предложения относительно руководящих принципов по геоинженерным исследованиям. К настоящему моменту она ещё не подготовила отчёт.

Соглашение предусматривает исключение для запрета на геоинженерию. Оно разрешает «маломасштабные научные исследования, проводимые в контролируемых условиях … только если они обоснованы необходимостью сбора конкретных научных данных и подвергаются тщательной предварительной оценке на предмет потенциального воздействия на окружающую среду».

США не являются участником соглашения 1992 года и поэтому официально не участвуют в решении по геоинженерии.

29 октября, в тот же день, когда встреча в Японии согласилась с запретом на геоинженерию, конгрессмен Барт Гордон (D-Tenn.), покидающий свой пост председателя Комитета по науке и технологиям палаты представителей США, опубликовал доклад по геоинженерии. Гордон, который в этом году не баллотировался на переизбрание, провел за последние 12 месяцев ряд слушаний по управлению этим типом исследований.

«Широкое рассмотрение комплексных и многодисциплинарных исследований в области климатических исследований на федеральном уровне должно начаться как можно скорее, чтобы обеспечить научную готовность к будущим климатическим событиям», - говорится в докладе.

Гордон, который говорит, что он не поддерживает развертывание технологий воздействия на климат, предостерегает от запрета научных исследований по геоинженерии.

«Мораторий на исследования, который тормозит науку, особенно на данном этапе нашего понимания рисков и преимуществ климатической инженерии, является шагом в неправильном направлении и подрывает важность научной прозрачности, - пишет он в отчете. – Если изменение климата действительно является одной из величайших долгосрочных угроз для биологического разнообразия и благосостояния людей, то неспособность осознать все наши возможности также представляет угрозу для биоразнообразия и благосостояния людей».

Запрет на геоинженерию может быть самым разрекламированным итогом совещания по биоразнообразию ООН. Тем не менее официально основным результатом двухнедельной встречи стало новое международное соглашение, в котором говорится, как страны должны сотрудничать в получении генетических ресурсов и обмене их выгодами.

В договоре, названном Нагойский протокол, излагается, как страны и сообщества, располагающие генетическими ресурсами, такими как растения, используемые в качестве традиционных лекарств, будут участвовать в получении выгод, когда из них будут произведены коммерческие продукты, такие как фармацевтические препараты.

Согласно Программе ООН по окружающей среде, которая управляет договором по биоразнообразию, Нагойский протокол также гласит, что правительствам следует рассмотреть вопрос о возмещении ущерба развивающимся странам за генетический материал, собранный десятилетия или даже столетия назад, если он используется для производства коммерческих продуктов, таких как фармацевтические препараты или новые сорта сельскохозяйственных культур.

«Один из вариантов может заключаться в том, чтобы помещать долю любых прибылей, возникающих [от коммерческих продуктов], в специальный фонд, который будет использоваться развивающимися странами, с тем чтобы, например, наращивать возможности по сохранению или научный потенциал», - говорит ЮНЕП.

Пресс-секретарь торговой группы Pharmaceutical Research & Manufacturers of America сообщает C&EN, что они изучают Нагойский протокол, но пока не комментируют. «Это очень сложный документ, - добавляет он.

К январю 2012 года Нагойский протокол подписали 76 стран, Россия не вошла в их число.

Источник (перевод с английского Л.Симдяновой)


Возвращаясь к рассмотрению темы моратория ООН на геоинженерию, журналист Джефф Конант из журнала YES! в своей статье от 7 ноября 2010 года задаётся вопросом:

Как нам рассматривать многочисленные кризисы климата, биоразнообразия, продовольствия и воды?

Есть две совершенно разные школы мысли. Одна из них основана на убеждении, что мы должны сократить использование ресурсов и распределять ресурсы более справедливо.

Другая предрасположенность основана на рыночных подходах в сочетании с технологическими решениями и крупными долларовыми вложениями, такими как преднамеренное манипулирование климатом Земли посредством геоинженерии (предлагаемые примеры включают посев облаков с химикатами, отражение солнечных лучей космическими зеркалами или использование вертикальных океанских труб, чтобы принести более прохладную глубоководную воду на поверхность).

На состоявшемся на прошлой неделе совещании ооновской Конвенции о биологическом разнообразии (КБР) в Нагое, Япония, те, кто выступает за первый подход, одержали победу. В знаменательном консенсусном решении КБР, насчитывающая 193 участника, завершила свое десятое двухгодичное совещание де-факто мораторием на проекты и эксперименты по геоинженерии.

«Любые частные или публичные эксперименты или авантюры, предназначенные для управления планетарным термостатом, будут нарушать этот тщательно разработанный консенсус ООН», - сказала Сильвия Рибейро, латиноамериканский директор ETC Group, которая находилась в Нагое, лоббируя мораторий.

ETC Group – та самая организация гражданского общества, которая десять лет назад успешно добивалась международного запрета на печально известное «терминаторное семя» Монсанто, - возглавила борьбу за мораторий. В новом докладе группы «Геопиратство: Дело против геоинженерии» предлагается критика этого нового набора технологий планетарного масштаба, которые Межправительственная группа по изменению климата определяет как «преднамеренное крупномасштабное манипулирование планетарной средой». Дэвид Кейт, ведущий сторонник, придает определению большее измерение: «Климатическая геоинженерия направлена на смягчение воздействия сжигания ископаемого топлива на климат без снижения использования ископаемого топлива; например, размещая экраны в космосе, чтобы сократить солнечный свет, падающий на землю»..

Достигнутое на прошлой неделе соглашение означает, что подписавшие Конвенцию ООН по биоразнообразию - группа стран, которая, что существенно, не включает Соединенные Штаты, - должны обеспечить, чтобы геоинженерные проекты не проводились до тех пор, пока риски для окружающей среды, а также социальные, культурные и экономические последствия, не были бы должным образом оценены. Необычайно твёрдое консенсусное решение основывается на моратории 2008 года на океаническое оплодотворение. Это соглашение затормозило продолжительный ряд неудачных «экспериментов», как государственных, так и частных, по поглощению углекислого газа из атмосферы в глубинах океанов путем распространения нутриентов на поверхности моря.

После запрета 2008 года усилия были переориентированы на ряд футуристических предложений по блокированию части солнечной радиации посредством широкомасштабных вмешательств в атмосфере, стратосфере и космическом пространстве, которые могли бы изменить глобальные температуры и формы осадков. Такие эксперименты подкрепляются кадрами высокопрофессиональных инвесторов и ученых, в том числе Билла Гейтса, сэра Ричарда Брэнсона и доктора Лоуэлла Вуда, человека, стоящего за злополучной инициативой «звёздных войн» Рональда Рейгана.
«В этом решении четко закреплено руководство геоинженерией в Организации Объединенных Наций, которой оно и принадлежит», - сказал исполнительный директор ETC Group Пэт Муни.


«Это победа здравого смысла и предосторожности. Она не будет препятствовать законным научным исследованиям. Решения по геоинженерии не могут приниматься небольшими группами ученых из небольшой группы стран, которые устанавливают выгодные для себя «добровольные руководящие принципы» по взлому климата. Та небольшая вероятность подобных попыток, возможно, имевшая место в некоторых политических кругах на глобальном Севере, была разрушена этим решением».

Без сомнения, мораторий вызвал споры и споры. Доклад Комитета Конгресса США по науке и технике, опубликованный сразу после объявления запрета, гласит: «Поскольку этот вопрос становится объектом более серьезного рассмотрения и изучения в научных и политических сообществах, важно признать, что климатическая инженерия несет в себе не только возможные выгоды, но и огромный диапазон неопределенностей, этических и политических проблем и потенциал для вредных с экологической и экономической стороны последствий».

В то же время в докладе Конгресса рекомендуется, чтобы «широкое рассмотрение комплексных и многодисциплинарных исследований в области климатических исследований на федеральном уровне начиналось как можно скорее, чтобы обеспечить научную готовность к будущим климатическим событиям», и что «другие темы, такие как синтетическая биология, нанотехнология и стратегическое сырье, могут иметь международное значение, и что эти темы могут быть приемлемыми для двустороннего или многостороннего сотрудничества в будущем».

Такие технологии несут огромные этические и экологические риски: крупномасштабные катастрофы от Чернобыльской АЭС и АЭС Три-Майл-Айленд до нефтяной катастрофы ВР да и сам климатический кризис уходят корнями в промышленную перегрузку и системный отказ от принятия мер предосторожности в отношении технологий. Учитывая неоднозначную историю технологий, особенно в таких масштабах, ETC Group даёт рекомендацию в своем отчете о биопиратстве, что предпочтительная стратегия - не нападки на новые технологии в каждом конкретном случае, а, в конечном счете, Международная конвенция по оценке новых технологий.

Такая Конвенция будет включать многостороннее применение принципа предосторожности при всестороннем участии развивающихся стран и уважении международного права в области окружающей среды и прав человека. В концепции ETC Group она также обеспечит сохранение и распространение полезных, традиционных или в культурном плане уникальных технологий.

Цель заключается не в том, чтобы подрывать исследования и инвестиции в технологии как таковые, а сделать такие исследования более безопасными, введя их в соответствие с международными протоколами и демократическим управлением.

Источник (перевод с английского Л.Симдяновой)


P.S. Поскольку в Интернете нет поимённого списка, какими странами геоинженерия запрещена, а кто отказался следовать мораторию, то мы попытаемся определить это сами. На официальном сайте Конвенции о биологическом разнообразии полный список сторон включает 196 стран, а также Ватикан и Соединённые Штаты Америки. В Википедии список сторон, подписавших Конвенцию, составляет 145 государств. Соответственно будем считать, что недостающая в последнем из первоначального списка 51 страна, а также США, и являются теми, кто решил не следовать мораторию на геоинженерию.

Стороны, подписавшие Конвенции о биологическом разнообразии:

1.      Австралия — 5 июня 1992 года
2.      Австрия — 13 июня 1992 года
3.      Азербайджан — 12 июня 1992 года
4.      Алжир — 13 июня 1992 года
5.      Ангола — 12 июня 1992 года
6.      Антигуа и Барбуда — 5 июня 1992 года
7.      Аргентина — 12 июня 1992 года
8.      Армения — 13 июня 1992 года
9.      Афганистан — 12 июня 1992 года
10.  Багамские Острова — 12 июня 1992 года
11.  Бангладеш — 5 июня 1992 года
12.  Барбадос — 12 июня 1992 года
13.  Бахрейн — 9 июня 1992 года
14.  Беларусь — 11 июня 1992 года
15.  Белиз — 13 июня 1992 года
16.  Бельгия — 5 июня 1992 года
17.  Бенин — 13 июня 1992 года
18.  Болгария — 12 июня 1992 года
19.  Боливия — 13 июня 1992 года
20.  Ботсвана — 8 июня 1992 года
21.  Бразилия — 5 июня 1992 года
22.  Буркина-Фасо — 12 июня 1992 года
23.  Бурунди — 11 июня 1992 года
24.  Бутан — 11 июня 1992 года
25.  Вануату — 9 июня 1992 года
26.  Венгрия — 13 июня 1992 года
27.  Венесуэла — 12 июня 1992 года
28.  Габон — 12 июня 1992 года
29.  Гаити — 13 июня 1992 года
30.  Гайана — 13 июня 1992 года
31.  Гамбия — 12 июня 1992 года
32.  Гана — 12 июня 1992 года
33.  Гватемала — 13 июня 1992 года
34.  Гвинея — 12 июня 1992 года
35.  Гвинея-Бисау — 12 июня 1992 года
36.  Германия — 12 июня 1992 года
37.  Гондурас — 13 июня 1992 года
38.  Греция — 12 июня 1992 года
39.  Дания — 12 июня 1992 года
40.  Джибути — 13 июня 1992 года
41.  Доминиканская Республика — 13 июня 1992 года
42.  Европейское экономическое сообщество — 13 июня 1992 года
43.  Египет — 9 июня 1992 года
44.  Заир — 11 июня 1992 года
45.  Замбия — 11 июня 1992 года
46.  Зимбабве — 12 июня 1992 года
47.  Израиль — 11 июня 1992 года
48.  Индия — 5 июня 1992 года
49.  Индонезия — 5 июня 1992 года
50.  Иордания — 11 июня 1992 года
51.  Ирландия — 13 июня 1992 года
52.  Исландия — 10 июня 1992 года
53.  Италия — 5 июня 1992 года
54.  Йемен — 12 июня 1992 года
55.  Кабо-Верде — 12 июня 1992 года
56.  Казахстан — 9 июня 1992 года
57.  Канада — 11 июня 1992 года
58.  Катар — 11 июня 1992 года
59.  Кения — 11 июня 1992 года
60.  Кипр — 12 июня 1992 года
61.  Китай — 11 июня 1992 года
62.  КНДР — 11 июня 1992 года
63.  Колумбия — 12 июня 1992 года
64.  Коморские Острова — 11 июня 1992 года
65.  Конго — 11 июня 1992 года
66.  Коста-Рика — 13 июня 1992 года
67.  Кот-д’Ивуар — 10 июня 1992 года
68.  Куба — 12 июня 1992 года
69.  Кувейт — 9 июня 1992 года
70.  Латвия — 11 июня 1992 года
71.  Лесото — 11 июня 1992 года
72.  Либерия — 12 июня 1992 года
73.  Ливан — 12 июня 1992 года
74.  Литва — 11 июня 1992 года
75.  Лихтенштейн — 5 июня 1992 года
76.  Люксембург — 9 июня 1992 года
77.  Маврикий — 10 июня 1992 года
78.  Мавритания — 12 июня 1992 года
79.  Мадагаскар — 8 июня 1992 года
80.  Макронезия — 12 июня 1992 года
81.  Малави — 10 июня 1992 года
82.  Малайзия — 12 июня 1992 года
83.  Мальдивские Острова — 12 июня 1992 года
84.  Мальта — 12 июня 1992 года
85.  Марокко — 13 июня 1992 года
86.  Маршалловы Острова — 12 июня 1992 года
87.  Мексика — 13 июня 1992 года
88.  Мозамбик — 12 июня 1992 года
89.  Монако — 11 июня 1992 года
90.  Монголия — 12 июня 1992 года
91.  Мьянма — 11 июня 1992 года
92.  Намибия — 12 июня 1992 года
93.  Науру — 5 июня 1992 года
94.  Непал — 12 июня 1992 года
95.  Нигер — 11 июня 1992 года
96.  Нигерия — 13 июня 1992 года
97.  Нидерланды — 5 июня 1992 года
98.  Никарагуа — 13 июня 1992 года
99.  Новая Зеландия — 12 июня 1992 года
100.         Норвегия — 9 июня 1992 года
101.         ОАЭ — 11 июня 1992 года
102.         Объединённая Республика Танзания — 12 июня 1992 года
103.         Оман — 10 июня 1992 года
104.         Острова Кука — 12 июня 1992 года
105.         Пакистан — 5 июня 1992 года
106.         Панама — 13 июня 1992 года
107.         Парагвай — 12 июня 1992 года
108.         Перу — 12 июня 1992 года
109.         Польша — 5 июня 1992 года
110.         Республика Молдова — 5 июня 1992 года
111.         Руанда — 10 июня 1992 года
112.         Румыния — 5 июня 1992 года
113.         Сальвадор — 13 июня 1992 года
114.         Самоа — 12 июня 1992 года
115.         Сан-Марино — 10 июня 1992 года
116.         Сан-Томе и Принсипи — 12 июня 1992 года
117.         Свазиленд — 12 июня 1992 года
118.         Сейшельские Острова — 10 июня 1992 года
119.         Сент-Китс и Невис — 12 июня 1992 года
120.         Соединённое Королевство Великобритании и Северной Ирландии - 12 июня 1992 г.
121.         Судан — 9 июня 1992 года
122.         Таиланд — 12 июня 1992 года
123.         Того — 12 июня 1992 года
124.         Тринидад и Тобаго — 11 июня 1992 года
125.         Тувалу — 8 июня 1992 года
126.         Турция — 11 июня 1992 года
127.         Уганда — 12 июня 1992 года
128.         Украина — 11 июня 1992 года
129.         Уругвай — 9 июня 1992 года
130.         Филиппины — 12 июня 1992 года
131.         Финляндия — 5 июня 1992 года
132.         Франция — 13 июня 1992 года
133.         Хорватия — 11 июня 1992 года
134.         Центрально-Африканская Республика — 13 июня 1992 года
135.         Чад — 12 июня 1992 года
136.         Чили — 13 июня 1992 года
137.         Швейцария — 12 июня 1992 года
138.         Швеция — 8 июня 1992 года
139.         Шри-Ланка — 10 июня 1992 года
140.         Эквадор — 9 июня 1992 года
141.         Эстония — 12 июня 1992 года
142.         Эфиопия — 10 июня 1992 года
143.         Югославия — 8 июня 1992 года
144.         Ямайка — 11 июня 1992 года
145.         Япония — 13 июня 1992 года

Список «недостающих» стран (из перечня 196 сторон КБР 1992 года):

1.      Албания - ратифиц. в 1994 г.
2.      Андорра - ратифиц. 2015 г.
3.      Босния и Герцеговина - ратифиц. в 2002 г
4.      Бруней Даруссалам - ратифиц. в 2008 г.
5.      Вьетнам – 28 мая 1993 года
6.      Гренада – 3 декабря 1992 года
7.      Грузия - ратифиц. в 1996 г.
8.      Демократическая Республика Конго – 11 июня 1992 года
9.      Доминика - ратифиц. в 1994 г.
10.  Ирак - ратифиц. в 2009 г.
11.  Исламская Республика Иран – 14 июня 1992 года
12.  Камбоджа - ратифиц. в 1995 г.
13.  Камерун – 14 июня 1992 года
14.  Киргизстан - ратифиц. в 1996 г.
15.  Кирибати - ратифиц. в 1994 г.
16.  ЛНДР - ратифиц. в 1996 г.
17.  Ливия – 29 июня 1992 года
18.  Малави – 10 июня 1992 года
19.  Мали – 30 сентября 1992 года
20.  Ниуэ - ратифиц. в 1996 г.
21.  Папуа-Новая Гвинея – 13 июня 1992 года
22.  Палестина - ратифиц. в 2015 г.
23.  Португалия – 13 июня 1992 года
24.  Республика Македония - ратифиц. в 1997 г.
25.  Республика Корея – 13 июня 1992 года
26.  Российская Федерация – 13 июня 1992 года
27.  Саудовская Аравия - ратифиц. в 2001 г.
28.  Сенегал – 13 июня 1992 года
29.  Сент-Винсент и Гренадины - ратифиц. в 1996 г.
30.  Сент-Люсия - ратифиц. в 1993 г.
31.  Сербия – 8 июня 1992 года
32.  Сингапур – 12 июня 1992 года
33.  Сирийская Арабская Республика – 3 мая 1993 года
34.  Словакия – 19 мая 1993 года
35.  Словения – 13 июня 1992 года
36.  Соломоновы Острова – 13 июня 1992 года
37.  Сомали - ратифиц. в 2009 г.
38.  Суринам – 13 июня 1992 года
39.  Сьерра-Леоне - ратифиц. в 1994 г.
40.  Таджикистан - ратифиц. в 1997 г.
41.  Тимор-Лесте - ратифиц. в 2006 г.
42.  Тунис – 13 июня 1992 года
43.  Туркменистан - ратифиц. в 1996 г.
44.  Узбекистан - ратифиц. в 1995 г.
45.  Фиджи – 9 октября 1992 года
46.  Черногория - ратифиц. в 2006 г.
47.  Чешская Республика – 4 июня 1993 года
48.  Экваториальная Гвинея - ратифиц. в 1994 г.
49.  Эритрея - ратифиц. в 1996 г.
50.  Южная Африка – 4 июня 1993 года
51.  Южный Судан - ратифиц. в 2014 г.

а также приведённые вне списка:
-       Ватикан
-       Соединенные Штаты Америки.

Итоговое число совпадает:
из 196 сторон КБР - 145 сторон, подписавших конвенцию,
а США и ещё 51 страна, включая Российскую Федерацию, предположительно те, кто решил не следовать мораторию на геоинженерию?

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.